ПАМЯТКА ДОБРОВОЛЬЦУ патронажного направления (помощь на дому)
ЦЕЛЬ НАШЕГО СЛУЖЕНИЯ – умножение любви в служении людям.КОМУ ПОМОГАЕМОдиноким или семейным людям, в связи с болезнью не способным к самостоятельному обслуживанию себя, нуждающимся в посторонней помощи.
МЕСТО И ВРЕМЯ На дому, по месту пребывания подопечного.
Время и периодичность оказания помощи определяется индивидуально по каждому подопечному руководителем направления.
Изменение времени и периодичности (чаще, реже) посещения подопечного обязательно согласовывается с самим подопечным и координатором.
- Приобретает лекарства и необходимые продукты на средства подопечного.
- Проводит влажную уборку жилья.
- Готовит еду и помогает принимать пищу.
- Сопровождает подопечного в социальные и медицинские учреждения.
- Проводит гигиенические процедуры.
- Общается, гуляет с подопечным.
- Согласовывать задачи и объем помощи с координатором и подопечным.
- Обязательно заранее звонить подопечному и договариваться о вашем приходе (дата, день недели и время).
- При визите или звонке подопечному представляться как можно более подробно: «Здравствуйте, меня зовут… Я доброволец Православной Службы Милосердия. Я готов вам помогать».
- Быть максимально вежливым с подопечным и с их родственниками.
- Спокойно реагировать на резкие, раздражительные выражения и высказывания.
- При влажной уборке помещения использовать перчатки. Средства, применяемые для уборки, возвращать на место в чистом виде.
- При покупке лекарств, продуктов и проч. предоставлять чек и сдачу вместе с покупками.
- Доброволец – человек, который не прячется за формальные рамки просьб. ДУМАТЬ. Стараться облегчить жизнь своему подопечному: если вы пришли полить цветы, но видите, что нужно и прибраться, и приготовить, и вызвать врача, – сделать это. В случае невозможности – обратиться к координатору, он переадресует задачу другому добровольцу.
- Если вы что-то пообещали, это нужно исполнить. Если не получается, ЗАРАНЕЕ, чем раньше – тем лучше, предупредить об этом того, кому обещали.
- Постараться узнать все контакты людей, которые так или иначе помогают вашему подопечному: иногда необходимо срочное решение, которое может принять только родственник, или требуется неотложная помощь соседей.
- Не брать на себя ответственность большую той, которую можете понести. Если вы не располагаете достаточным временем для подопечного, сообщите координатору, чтобы он нашел второго помощника.
- Наша служба не принимает добровольцев, которые хотят устроиться у подопечного с проживанием.
- У части наших подопечных есть родственники разной степени родства. Постарайтесь не смутиться, обнаружив, что у «вашей» бабушки есть внук, или сын, или кто-либо еще. Если человеку нужна помощь – мы должны ее оказать.
- Постарайтесь наладить хороший контакт с родственниками. Если контакт не получается, сохраняйте нейтралитет.
- Не выступайте ни на одной из сторон в случае конфликта между подопечным и его родными, не поддерживайте никого. Цель вашего нахождения там – оказывать конкретную помощь.
- В случае возникновения конфликта или сложной ситуации обязательно сообщите координатору.
- Проявлять неприязнь и отвращение к подопечным, демонстрировать свое превосходство над ними.
- Навязывать любое мировоззрение, в том числе православное. Если видите, что ваш подопечный – человек неверующий, старайтесь принять и полюбить его таким, какой он есть.
- Хамить, кричать, спорить с подопечными и отвечать на провокации с их стороны. Нужно помнить, что все подопечные являются людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, многие из них серьезно болеют, могут иметь психические заболевания.
- Давать деньги подопечным и принимать от них деньги, вознаграждение, дорогие, ценные подарки.
- Оказывать медицинскую помощь, ставить диагноз и советовать какое-либо лечение. Этим должны заниматься специалисты.
- Давать свой номер телефона и адрес подопечному и его родственникам. В случае необходимости советуйте им звонить диспетчеру нашей службы.
- Если у вас или ваших подопечных возникли какие-либо духовные вопросы, вы можете посоветоваться со священниками либо катехизаторами Собора Успения Пресвятой Богородицы на ВИЗе. Попросите общего координатора связать вас с ними.
- Бывают случаи, когда доброволец ничем не может помочь просящему или же может, но недостаточно. Тогда особенно нужна молитвенная помощь. Раз в месяц в Соборе Успения читается канон об умножении любви, на котором мы стараемся помолиться обо всех наших добровольцах и подопечных. Присоединяйтесь!
- Если необходима продуктовая помощь, оборудование, средства по уходу, звоните вашему координатору либо руководителю: они сориентируют, чем Служба может помочь.
- Если подопечному требуется помощь юриста, сообщите вашему координатору, который договорится с юристом о проведении консультации и другой помощи.
- Примерно один раз в три месяца сестры патронажной службы проводят для нас занятия. Участвуйте, чтобы получить необходимые навыки.
- Если вам не хватает каких-то медицинских навыков и знаний по уходу, попросите координатора организовать приезд патронажной сестры, чтобы она показала и объяснила на месте, что и как нужно делать.
- Помогая другим людям, не забывайте о своих родных и близких.
- Считайте, что все, что вы делаете, вы делаете для себя. Не стоит ждать благодарности от подопечных.
- Скорее всего, неизбежны некоторые разочарования: не все будет идти так, как вам представляется. Примите это спокойно.
- Относитесь к своей деятельности творчески. Любая инициатива приветствуется.
- Бывает, меняются обстоятельства, и человек не может помогать в прежнем объеме или помогать вообще. Это жизнь! Главное, сообщите об этом координатору добровольцев или руководителю направления, не уходите «по-английски»!
- Если вы со временем захотите поучаствовать в других наших направлениях, обратитесь к руководителю направления или руководителю службы добровольцев. Можно совмещать разную деятельность и попробовать себя везде.
Служба добровольцев помогает различным проектам Православной Службы Милосердия при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии.
Адрес сайта www.ekbmiloserdie.ru.
Телефоны:
Диспетчер Службы Милосердия – (343) 200-07-04.
Руководитель службы добровольцев – Наталья Заякина: +7 (922) 600-45-33.
17 декабря 2019г.