ПАМЯТКА ДОБРОВОЛЬЦУ направления помощи людям в трудной жизненной ситуации

ЦЕЛЬ НАШЕГО СЛУЖЕНИЯ – умножение любви в служении людям.КОМУ ПОМОГАЕМ

Людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и неспособным выбраться из нее самостоятельно. У этих людей, как правило, нет ни документов, ни денег, ни жилья, ни семьи. Фактически нет права на защиту своих интересов, нет даже здоровья.
Все, что у них осталось, – это их жизнь. Для спасения этой жизни, которая, безусловно, является наивысшей ценностью в любом государстве и в любое время, существует направление помощи людям в трудной жизненной ситуации Православной Службы Милосердия при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии.

МЕСТО И ВРЕМЯ

1. Автобус милосердия – мобильная помощь бездомным.
Понедельник, среда, пятница в две смены, по предварительной записи:
• с 11:00 до 17:00 на ул. Пехотинцев, около «Благотворительной столовой».
• с 19:00 до 21:00 на ул. Вокзальной, около Северного автовокзала.
2. Стационарный пункт оказания социальной помощи.
На территории Собора Успения на ВИЗе, Кирова,65. В любое удобное время по предварительной договоренности с руководителем проекта.
3. «Дневной центр» (пункт обогрева).
Проспект Космонавтов, 43в (на территории КЦСОН Орджоникидзевского района). В зимний период в будние дни, в удобное время, по предварительной договоренности с координатором Центра.

ЧТО ДЕЛАЕТ ДОБРОВОЛЕЦ

В Автобусе милосердия:
Первая смена:
• общается с бездомными• заполняет базу данных (компьютерная программа)• выдает вещи.
Вторая смена:
• раскладывает и выдает горячее питание.
В стационарном пункте оказания социальной помощи:
• перебирает, сортирует и упаковывает пожертвованные вещи• организует погрузку и доставку вещей в Центр гуманитарной помощи.
В «Дневном центре» (пункте обогрева):
• организует работу пункта обогрева (уборка, обогрев, поддержание порядка)• общается с бездомными, проводит их анкетирование для оказания помощи.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

1. Заранее записаться у координатора проекта.
2. Соблюдать нормы гигиены при заступлении на смену (надевать одноразовые стерильные перчатки и маску).
3. Находясь на смене, подчиняться координатору направления и руководителю проекта.
4. Обязательно приветствовать подопечного и относиться к нему с уважением. Помнить, что мы представляем Православную Службу.
5. Строго соблюдать время смены. В случае невозможности выйти на смену обязательно как можно раньше предупредить координатора.
6. При обращении подопечных в состоянии алкогольного опьянения, оценить степень опьянения и адекватность поведения (при невозможности – посоветоваться с координатором) и принять решение о взаимодействии с подопечным. В случае отказа необходимо разъяснить причину отказа ему и остальным подопечным.
7. Возможна личная помощь добровольца подопечному. Но не брать на себя большую ответственность, чем та, которую можете понести, и обязательно консультироваться с координатором или руководителем.

ЗАПРЕЩЕНО

1. Проявлять неприязнь и отвращение к бездомным (подопечным), демонстрировать свое превосходство над ними.
2. Навязывать любое мировоззрение, в том числе православное.
3. Хамить, кричать, спорить с подопечными и отвечать на провокации с их стороны. Нужно помнить, что все подопечные являются людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, они могут иметь психические заболевания или находиться под воздействием алкоголя или наркотических веществ.
4. Давать деньги подопечному.
5. Оказывать медицинскую помощь.
6. Давать свой номер телефона и адрес подопечному.

ЭКСТРЕННЫЕ И ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ Помните всегда, что ответственность за ваше дело лежит на руководителе направления, поэтому если вы попали в сложную ситуацию или сомневаетесь, не знаете, как поступить, – звоните ему! ПОМОЩЬ СВЯЩЕННИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ

• Если у вас или ваших подопечных возникли какие-либо духовные вопросы, вы можете посоветоваться с духовником данного направления либо с духовником Православной Службы Милосердия, а также с другими священниками Собора Успения Пресвятой Богородицы на ВИЗе. Попросите общего координатора связать вас с ними.
• Один раз в неделю по понедельникам в 20:00 в Автобусе служится молебен и проходит собрание, где можно обсудить все наболевшие проблемы и вопросы, внести свои предложения.

ВАЖНО!

• Помогая другим людям, не забывайте о своих родных и близких.
• Считайте, что все, что вы делаете, вы делаете для себя. Не стоит ждать благодарности от подопечных.
• Скорее всего, неизбежны некоторые разочарования: не все будет идти так, как вам представляется. Примите это спокойно.
• Относитесь к своей деятельности творчески. Любая инициатива приветствуется.
• Бывает, меняются обстоятельства, и человек не может помогать в прежнем объеме или помогать вообще. Это жизнь! Главное, сообщите об этом координатору добровольцев или руководителю направления, не уходите «по-английски»!
• Если вы со временем захотите поучаствовать в других наших направлениях, обратитесь к руководителю направления или руководителю службы добровольцев. Можно совмещать разную деятельность и попробовать себя везде.

ГЛАВНЫЕ КАЧЕСТВА ДОБРОВОЛЬЦА – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОСТОЯНСТВО!СЛУЖБА ДОБРОВОЛЬЦЕВ

Служба добровольцев помогает различным проектам Православной Службы Милосердия при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии.

Адрес сайта www.ekbmiloserdie.ru.

Телефоны:
Диспетчер Службы Милосердия – (343) 200-07-04.
Руководитель службы добровольцев – Наталья Заякина: +7 (922) 600-45-33.

ПОМОЩИ БОЖИЕЙ!
12 декабря 2019г.
M3 v.688