Дочь и внучка священномученика участвуют в жизни проектов Службы Милосердия
ногие годы они помогают проектам Службы и участвуют в восстановлении Успенского собора....
Кто они – жертвователи Православной Службы Милосердия? Они практически всегда «за кадром». У большинства мы знаем лишь имена, которые потом оказываются в руках сестер милосердия, молящихся за всех жертвователей екатеринбургской Православной Службы Милосердия. Кто-то сознательно предпочитает остаться в тени, участвуя в сборах на сайте. Но есть и те, с которыми мы знакомы лично. Сегодня хотим вас познакомить с двумя очень необычными помощницами Службы Милосердия.
Нине Леонидовне 98 лет, ее дочери Татьяне Ивановне 78. Много лет подряд они периодически помогают нескольким проектам Службы, а также участвуют в восстановлении Собора Успения Пресвятой Богородицы в Екатеринбурге. И не важно, что родились они вовсе не на Урале (их семейные корни в Нижегородской области). Важно то, что они – христианки, а еще и потомки священномученника. Поэтому дела Церкви для них как свои личные.
Папа и дедушка-священномученник
Папа Нины Леонидовны был диаконом. Рукоположен он был в 21 год и служил по селам Нижегородской области: Липовицы, Абабково, Малое Иголкино. За верное служение и отменный голос был возведен в протодиаконы. Именно в Иголкино и начался его путь к мученичеству.
15 марта 1929 года на масленичной неделе накануне Великого поста местные жители пришли на бесплатный киносеанс. Кино крутили в помещении кустарной артели, расположенной в деревянном сарае. Помещение абсолютно не приспособлено для этих целей – двери открывались внутрь, на окнах – железные решетки. Цех загроможден верстаками и прессами, в подвале запасы легковоспламеняющейся жидкости – масла, керосина, краски. В тот роковой день в помещении артели было битком народу. По свидетельству очевидцев, молодой механик был пьян и во время сеанса решил закурить, как и многие из присутствующих. Киноаппарат стоял почти у выхода. От брошенного окурка загорелась пленка, горой сваленная на полу. Деревянный цех вспыхнул. Киномеханик первым выскочил на улицу, обезумевшие от ужаса люди в панике бросились к единственному выходу, но он был отрезан пламенем. Тогда в огне погибли сто тридцать жителей села – в основном дети и молодежь, многие получили сильные ожоги. Спаслись лишь 50 человек – те, кто выбрался через люк, ведущий в подвал и оттуда на улицу через окно. Хоронили погибших в братской могиле, вырытой на месте пожара. В селе не было дома, которого бы не коснулась эта беда. На месте пожара было решено построить избу-читальню. А верующие поставили рядом крест для молитвенного поминовения погибших.
Спустя год после пожара решили все же найти виновных, но киномеханик скрылся, сбежали и активисты, настоявшие на показе фильма, хотя начальник артели был против. Следствие зашло в тупик. И тогда всю вину переложили на местного священника Фёдора Ушакова, его родных и прихожан. Дело в том, что все сельские кустари-металлисты были верующими людьми, некоторые из них входили в церковный совет. Этого оказалось достаточно, чтобы объявить о раскрытии в Малом Иголкине антисоветской группировки в составе 19 человек, которые якобы настраивали население против колхозов и занимались контрреволюционной деятельностью. Нашлись и «доказательства» – православный крест рядом с пожарищем. Прихожан во главе со священником и диаконом арестовали на Светлой седмице, сразу после службы, не разрешив им даже зайти домой и попрощаться с близкими. Семерых приговорили к высшей мере наказания, остальных послали по лагерям на разные сроки.
Диакон Леонид Носов три года после ареста провел в лагерях, а затем был расстрелян в городе Свободный. На тот момент ему было всего 35 лет, а его дочери Нине 9 лет. Слава Богу, семью не тронули. Нина выросла и получила профессию фельдшера. Выйдя замуж за военного, она много переезжала: Германия, Польша, Украина, проехала много городов в СССР. Но с 1944 года, когда родилась дочь Татьяна, Нина Леонидовна уже не работала, была только женой, мамой, домохозяйкой. Дочь Татьяна тоже выбрала медицинское направление в профессии – фармацевт. Муж ее был военным, и она, как и мама, много «помоталась» за ним от Германии до Забайкалья. Трудилась в военных госпиталях. На Урале супруг Татьяны Ивановны демобилизовался, они получили квартиру и здесь обосновались, перевезя к себе старенькую маму.
Мама и дочь
Сегодня Нина Леонидовна и Татьяна Ивановна из-за проблем с суставами из дома практически не выходят, разве что дети и внуки заберут и вывезут их погулять на дачу или на службу в храм. Телеканал «Союз» один из любимых, на нем-то они и увидели программы с отцом Евгением Попиченко, духовником и руководителем Православной Службы Милосердия, а также настоятелем восстанавливаемого Собора в честь Успения Пресвятой Богородицы. Решив поучаствовать по мере сил в восстановлении, они позвонили в храм и со временем познакомились не только с батюшкой, но и с сестрами милосердия. Чаще всего общается и встречается с ними сестра милосердия Анна Глазова:
– Когда мы только познакомились, они хотели передать в Собор записки с поминовением отца Леонида, их папы и дедушки. Но так как он причислен к лику святых в чине священномученика, то это он за нас может молиться Богу. Тогда они выразили желание не только периодически финансово участвовать в восстановлении Успенского Собора, но и поддерживать проекты Службы Милосердия. Раз в месяц они жертвуют деньги на сестричество и направление «Помощь детям». А с началом специальной военной операции стали жертвовать и «на солдатиков», то есть на сборы в поддержку бойцов. Такие вот у нас молитвенники, жертвователи, помощницы. Нашей дружбе уже 8 лет!
Недавно Нину Леонидовну и Татьяну Ивановну начали навещать патронажные сестры милосердия. Но это только для того, чтобы помогать им в уборке дома. Со всем остальным они справляются сами.
От лица всех подопечных и сотрудников Службы Милосердия благодарим наших жертвователей за неравнодушие и посильное участие в благом деле помощи ближним. Храни вас Бог!Стать постоянный помощником и попечителем проектов Службы Милосердия можно, подписавшись на регулярное пожертвование. Его можно оформить на сумму от 300 рублей.
По любым вопросам, связанным с переводом пожертвований, вы можете обратиться к диспетчеру Православной Службы Милосердия по телефону (343)200-07-04