Дайджест Православной Службы Милосердия
Друзья, прошла еще одна неделя, и с вами очередной выпуск дайджеста Православной Службы Милосердия. Вновь сегодня ведущая руководитель службы патронажа Татьяна Курлаева.
Как обычно, хочется начать наш выпуск с новостей о закрытых за прошедшую неделю просьбах о помощи. Нам удалось помочь собрать средства на ремонт автомобиля священника Александра Журбы, на котором батюшка каждый день из пригорода добирается до храма, навещает подопечных на дому и ездит к своему болящему сыну. Также мы закрыли сбор на подготовку к школе для ребят из малообеспеченных и многодетных семей, собрав средства на 700 сертификатов для покупки школьных принадлежностей и канцелярских товаров. Конечно, осуществить всё это нам удалось только при вашей поддержке. От всего сердца благодарим вас и передаем благодарности от многих наших подопечных.
На нашем сайте на минувшей неделе открылось три новых просьбы, и все они посвящены продуктовым наборам. О том, что это за сборы, чем они отличаются и как можно помочь, расскажет руководитель Центра гуманитарной помощи Галина Людина:
– Продукты – это то, в чем человек нуждается каждый день и даже несколько раз в день. В центр гуманитарной помощи ежедневно обращаются порядка 50 семей, мы не всем можем помочь продуктовыми наборами, но у нас есть категории людей, которых мы можем просто поддержать, хотя бы одним продуктовым набором в месяц какое-то время.
Чем различаются продуктовые наборы? Большой продуктовый набор получают семьи, которые имеют ребенка-инвалида, многодетные семьи, у которых нет второго родителя по каким-то причинам, и просто люди, находящиеся в очень трудной жизненной ситуации. Эти наборы раздаются строго по спискам.
Набор «Добрая трапеза» состоит из пяти продуктов, порядка 200 семей ежемесячно получают такие наборы, тоже очень строго прошли весь отбор, потому что у нас нет финансовой возможности помочь всем, но мы просто поддерживаем. Конечно, набор из пяти продуктов не закроет потребности семьи на месяц, но хотя бы на неделю – это будет хорошо. Это временные переходящие наборы, которые служат для поддержания. Их получают пенсионеры, многодетные семьи, семьи, которые остались прямо сейчас без работы.
Что такое набор «Два продукта»? Это когда человек приходит и говорит: «Мне сегодня есть нечего». И мы эти два продукта даем как утешение человеку, чтобы он, придя домой, смог хотя бы сварить себе рис, открыть банку консервов или тушенки, и это в данный момент его поддержит.
Что входит в продуктовый набор? В большой продуктовый набор у нас обязательно входит мука, сахар, несколько видов круп, макаронные изделия, чай, какие-то кондитерские изделия и обязательно масло подсолнечное. Это минимальный объем продуктов. В пять наименований включены масло, овсянка, рис, греча, макаронные изделия. В набор из двух продуктов входят макаронные изделия и тушенка или рис и банка консервов.
Центр гуманитарной помощи работает с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 17:00 ежедневно с понедельника по пятницу, в субботу с 11:00 до 15:00. Вы можете прийти и принести как сами продукты длительного хранения, так и пожертвовать деньги, или на сайте, или нам принести – пожалуйста, есть разные варианты. Мы будем благодарны любой помощи, которую вы нам окажете. Спасибо вам.На минувшей неделе мы посетили одну из наших самых давних подопечных, Любовь Николаевну Ермолаеву. Она обратилась к нам много лет назад в непростой ситуации, когда тяжело заболела. И с тех пор к ней начали приезжать наши сотрудники, добровольцы, сестры милосердия с поддержкой и различными видами помощи. О том, чем живут наши подопечные, с чем они сталкиваются, расскажет Любовь Николаевна:
– В 2015г я поломала позвоночник, лежала в корсете, в памперсах восемь месяцев. Тогда позвонила в Службу Милосердия, и они приходили ко мне, батюшка приезжал.
Михаил, сын Любови Николаевны:
– У меня мама ходит на костылях, с тросточкой, возможности мобильные ограничены, круг общения сужается, и поэтому общение – а человек она очень общительный – очень важно для нее. Постоянные звонки, общение с представителями Службы Милосердия являются частью ее жизни. Это позволяет чувствовать себя в ритме жизни, какую-то обратную связь давать, например, какими-то рецептами она делится, разговаривает на тему служб в храме и так далее. Я считаю, что это помогает поддерживать ей жизненный тонус.
– Звонит мне с интернета Надежда, я ей звоню, каждый праздник поздравляем друг друга, – продолжает Любовь Николаевна. – А приезжали Марина, Юлия, Светлана, я принимаю всех с удовольствием, с радостью, и все приходят с радостью. Сейчас батюшка Тимофей и батюшка Алексей приезжают причастить меня дома.
– Это хорошо, – подчеркивает Михаил, – потому что у нас в храмах даже не во всех есть возможность сесть, бабушка сидит у меня в кресле, то есть повыше нужно, чем обычный стул, поэтому, когда батюшка приезжает домой, это вообще просто замечательно. Вот день рождения был летом, батюшка приехал на день рождения...
– Утром встаю, просыпаюсь, не открывая глаз, благодарю Господа за всех, благодарю каждого сотрудника Службы Милосердия, – делится Любовь Николаевна.
Всю актуальную информацию о жизни и помощи нашим подопечным можно просмотреть и прочитать в разделе просьб, а также в соцсетях ВКонтакте и Телеграм.Благодарим каждого из вас за вашу и поддержку и молитву, и до скорых встреч!