Каждый человек – ключевой

10 апреля 2022 года сестры милосердия, добровольцы и помощники Православной Службы Милосердия при Отделе социального служения торжественно отпраздновали юбилей – 20 лет служения милосердия в Екатеринбурге. Мы задали сотрудникам, посвятившим много лет социальному служению, три вопроса, чтобы понять, в чем секрет такой стабильности и такой верности Службе.

Что значит для вас причастность к работе Православной Службы Милосердия?

Какова ваша первая ассоциация (эмоция), когда вы слышите про Службу?

Что, на ваш взгляд, отличает Службу Милосердия от других организаций?

Елена Афанасьева, сестра милосердия, приемная мама семерых ребят из семейного дома «Радость моя»:

– Для меня работа в Православной Службе Милосердия была осознанным выбором, желанной мечтой. И сейчас я испытываю чувство радости и удовлетворения от работы. Ощущаю себя маленькой частичкой большого добра. Служба Милосердия отличается от других организаций в первую очередь людьми. Люди у нас необыкновенные, неравнодушные и очень отзывчивые.

Надежда Валинурова, руководитель Службы психологической помощи «Ладья»:

– Моя главная эмоция здесь – это удивление. Что почти сразу поразило меня, так это отношение руководства к сотрудникам. Такого я не встречала ни в школе, ни в вузах, где работала ранее. Руководители делают все, чтобы сотрудник максимально раскрылся в работе, чтобы чувствовал самореализацию, чтобы не чувствовал себя беспомощным наедине со своими проблемами. Мне коллеги рассказывали о том, что руководитель не просто требует выполнения рабочих задач, а может по-человечески утешить, отправить отдохнуть и восстановиться на несколько дней. Если человек не нашел себя в каком-либо направлении, не сработался с кем-то, то ему обязательно предложат попробовать себя в другом проекте. Человек ценен, его интересы постоянно учитываются – это, конечно, удивительно.

Я с недоумением вглядывалась в такой подход, но увидела, что он не вредит, а скорее помогает в развитии дела. Есть такое правило: в экстренных ситуациях мама сначала должна надеть маску на себя, а потом на ребенка. Так вот, в Службе Милосердия так заботятся о сотрудниках именно потому, что потом они могут эффективнее помогать подопечным.

Удивлением было и то, что у нас очень много неравнодушных и щедрых людей. Раньше мне казалось, что время меценатов – это 19 век. Но 21 век тоже богат на меценатов, которые жертвуют коттеджи, машины, крупные и не очень большие суммы денег на улучшение жизни в обществе. Радует доверие к Службе Милосердия со стороны таких людей.

До сих пор с интересом приглядываюсь к людям, которые приходят в Службу (к сотрудникам и добровольцам). Они неравнодушны, пытливы, внимательны, они хотят личностно и духовно расти и растут с Божией помощью в этом оазисе. Конечно, я не такая щедрая и альтруистичная, но рядом с ними я могу почувствовать себя как бы у заборчика, но все же в раю.

Татьяна Гашева, постовая сестра милосердия в Областном онкоцентре:

– То, что для меня очень и очень ценно – это доверие ко мне со стороны Церкви. Я очень благодарна, что мне доверили очень важное направление работы с подопечными – тяжелобольными людьми. А это значит, что, несмотря на мою личную немощь, я могу послужить и этим людям, и Церкви, и Богу, как бы это громко ни звучало. Это тот редкий случай, когда работа дает возможность возрастать в духовном плане, в вере. А ведь это одна из задач земной жизни человека – выстроить свои личные взаимоотношения с Богом и измениться к лучшему.

Для меня Служба Милосердия – это островок света и сострадания, на котором люди, какими бы они ни были по своему естеству греховными и слабыми, все же стремятся меняться. Помнят о том, что Бог нас призывает быть солью земли, и, понимая свое недостоинство, стараются реализовать эту задачу. Стараются занимать активную жизненную позицию и нести добро и свои ценности в мир.

А еще службу от других организаций отличает то, что руководство, начиная с отца Евгения Попиченко и заканчивая руководителями направлений, поддерживают любую добрую инициативу. Главный принцип – чтобы она не противоречила евангельским заповедям. Если не противоречит, то ты можешь реализовывать любое начинание, тебе интересное. Это здорово, что сотрудники могут проявить свое творчество, таланты, которые Господь вложил, и желания. Услышать призыв Бога, найти силы и реализовать то, что должно. А в помощь будет молитвенная поддержка батюшки и сестер. Слава Богу за все!

Ирина Сычева, сестра милосердия, диспетчер Службы:

– Когда я слышу или по телевидению вижу сюжеты о нашей Службе Милосердия, то первая мысль с радостью и гордостью: «Ой, а ведь это моя работа!». Мне настолько комфортно в этом месте, с этими людьми, настолько радостно, что я –человек с ограниченными возможностями здоровья – здесь ничем не ограничена. Это тот случай, когда работа в радость и ты на своем месте.

Самая отличительная черта Службы Милосердия – это еженедельная оперативка (рабочая встреча ключевых сотрудников для обсуждения общих вопросов). Начинается с молитвы и с духовного слова отца Евгения Попиченко, потом идут теплые поздравления именинников, а кроме рабочих вопросов мы часто говорим о том, что нас волнует. Не знаю ни одной светской, государственной, церковной организации, где подобное мероприятие проходило бы в таком формате.

Надежда Бычина, сестра милосердия, помощник руководителя направления «Помощь детям»:

– В первые годы главной эмоцией по поводу моей работы в Службе была радость, иногда ничем не объяснимая. Господь меня привел в этот коллектив и вел Своей надежной рукой. А потом пришло время взрослеть, и я многому научилась. Стала более рассудительной в плане помощи коллегам. Лучше чувствую, когда нужно поддержать, а когда нужно отойти, научилась осознавать и беречь свои личные границы, что позволяет лучше работать и восстанавливаться после работы. Я поняла, что помощь часто нужна не только нашим подопечным, но и нашим родным, коллегам, а также нам самим.

Служба Милосердия для меня – в первую очередь труд. Не работа (бумаги, отчеты, цифры, гранты), а труд над собой, когда ты учишься терпеть, смиряться, по-христиански любить и нести личную ответственность не только перед работодателем, но перед Самим Богом. Здесь люди работают, опираясь не на четко прописанные должностные обязанности, а на свою совесть.

Евгений Шатских, исполнительный директор Православной Службы Милосердия:

– Самая большая ценность для меня – наша команда. Совместные богослужения, выезды, оперативки, рабочки, мозговые штурмы – все это дает возможность почувствовать, что дело действительно общее и зависит от каждого. Каждый сотрудник – ключевой. Когда появляется сложная задача, многие сотрудники, несмотря ни на что включаются в общую работу для достижения конкретной цели. И я благодарен Богу за то, что причастен к этой команде.

Впервые я почувствовал необычность организации в тот момент, когда я пришел на собеседование. Потом долгое время я никак не мог поверить, что тут происходят какие-то чудеса. А они происходили и происходят. Слава Богу за всё и за всех!

Наталья Заякина, руководитель Отдела развития:

– Как сотрудник я в Службе не так давно, до этого была добровольцем. Для меня работа здесь – это причастность к выращиванию дерева с волшебными и исцеляющими плодами, которые точно помогут и просящим, и дающим. Это образ жизни, и здорово, что таких людей целая команда, которая может с Божией помощью сделать мир добрее. 20 лет назад Служба Милосердия была, как ребёнок, который не умеет читать, ездить на велосипеде, но хочет научиться. Но вот прошли годы, и ребенок не только вырос и научился читать и кататься на велосипеде, но и открыл в мире и в себе много нового, интересного, сделал даже то, чего от него не ожидали.

13 апреля 2022г.
M3 v.688