Научить сирот финансовой безопасности = спасти от банкротства после выпуска из детского дома

9 ноября отмечается День сирот – день, когда люди «в теме» пытаются донести до общественности основные проблемы сирот. Нереализованность, отсутствие конкретных жизненных целей, размытая система ценностей, фрагментированные знания, финансовая безграмотность…

– Пока еще ничего эффективнее и лучше семьи в деле реализации детей-сирот нет. Но если говорить об альтернативах, то на втором месте после семьи стоит наставничество. Взрослый, пусть даже это не приемный родитель, может научить ребенка из воспитательного учреждения элементарным навыкам самостоятельной жизни. А если ребенку нужна будет помощь, то наличие взрослого, которому он доверяет, убережет его от серьезных жизненных ошибок, – утверждает руководитель направления «Помощь детям» Елена Борщик, активно работающая над развитием наставничества. Первый выпуск наставников в рамках проекта «Путёвка в жизнь» уже состоялся, сейчас обучаются добровольцы второго потока. Проект в 2021 году получил поддержку Фонда президентских грантов.

Также в настоящее время участники проекта приступили к проведению мероприятий, направленных на раскрытие собственных способностей и возможностей детей из социальных учреждений, развитие их самостоятельности в разных сферах взрослой жизни. Во время этих встреч наставники знакомятся с детьми, формируются доверительные отношения, появляется возможность определиться парам «наставник-ребенок», отношения в которых в дальнейшем будут развиваться индивидуальным порядком.

Безусловным приобретением проекта стало сотрудничество со специалистами Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, которые трудятся в «Школе успешного абитуриента». С их помощью специально для работы с детьми из детских воспитательных учреждений разработан комплекс интерактивных занятий и тематических встреч, главная цель которого – познакомить детей с некоторыми аспектами взрослой жизни, дать инструменты адаптации для максимально успешной включённости в общество. Особенность данных мероприятий – это сочетание теоретических аспектов финансовой и юридической грамотности, информационной безопасности с погружением детей в игровую ситуацию решения «взрослых задач».

– Несколько месяцев шла подготовка, и сейчас в нашем распоряжении так называемая «Большая полезная игра». В чем её суть? На протяжении 4-5 часов участникам предлагается прожить такие моменты, как: получение документа об образовании, выбор варианта трудоустройства, прохождение собеседования, самопрезентация, трудовая деятельность, получение заработной платы. Далее проводится настольная игра «Социальная монополия» (кстати, также разработанная для проекта «Путёвка в жизнь»). Это своеобразное погружение участников в ситуацию планирования бюджета (годовой цикл), где ребёнок с каждым ходом сам решает, как распределить получаемый доход. При этом он вынужден тратить деньги «запланировано»: коммунальные платежи, налоги, связь, транспорт. Кроме того возникают и ситуации неожиданной траты денег, связанные, например, со здоровьем, ремонтом, повышением квалификации. Где-то игрокам приходится экономить, а где-то появляется возможность дополнительно заработать. Помимо этого в игре непростые ситуации выбора, связанные со взаимоотношениями с соседями, друзьями. В целом в игре затрагиваются такие сферы жизни, как покупки, здоровье, образование, социальные взаимодействия – ситуаций на игровом поле более пятидесяти, – рассказала Елена Борщик.

В октябре 2021 года мы провели первую «Большую полезную игру» в Центре социальной помощи семье и детям «Отрада», где собралась дружна команда «Школы успешного абитуриента», наши наставники, добровольцы Православной Службы Милосердия. Сейчас уже с уверенностью можем сказать, что наша задумка удалась. Дети были полностью вовлечены в процесс, получив невероятный опыт, сопровождаемый удивительными открытиями. Кульминацией мероприятия стала ярмарка, на которой продавалось то, что дети создали самостоятельно несколько часов ранее.

Воспитатели учреждения поделились, что детям очень понравилось, они были в восторге, активно делились своими впечатлениями. Воспитатель учреждения: «Занять детей бывает сложно, тем более на такое длительное время, а тут взрослые ребята были увлечены и работали с интересом».

По словам добровольцев, также принявших участие в игре, до слёз приятно слышать слова благодарности, выводы и осознания, которые совершенно точно отложились в памяти детей.

Благодарим авторов игровой методики, руководство и педагогов центра «Отрада», наших наставников и добровольцев за отличное и полезное мероприятие!

В планах проведение «Большой полезной игры» в других детских социальных учреждениях города Екатеринбурга, а также проведение теоретических занятий по профориентации, экономической и юридической грамотности, информационной безопасности, психологии и конфликтологии и этикету.

Узнавайте всё о наставничестве по хэштэгу #путевкавжизнь и присоединяйтесь ко второму потоку обучения потенциальных наставников. Не надо бояться, надо пробовать!По всем вопросам можно обращаться к руководителю проекта Елене Яковлевне Борщик +7 912 210-40-00 или психологу проекта Ольге Петровне Рудацкой +7 922 133-01-92.
11 ноября 2021г.
M3 v.688