Подросток, о котором мечтают родители и он сам

Владеть собой в критических ситуациях, четко знать, что выбрал именно ту самую профессию, уметь трезво оценивать свой выбор и нести ответственность – мечта любого адекватного взрослого человека. Хорошо бы этому научиться еще тогда, когда вся жизнь впереди, то есть в детстве.

Друзья! Служба психологической помощи «Ладья» приглашает подростков на занятия. Под грамотным и чутким руководством психолога юноши и девушки смогут проработать самые актуальные для них вопросы, найти варианты разрешения проблем, а также навести порядок в прекрасной, но пока непролазной комнате своей души.

Фото из архива проекта "За други своя"

Подростковый возраст относится к «переломному» периоду развития личности.

Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения самосознания: «Кто я?», «Что я?», «Кто я в жизни?», «Кто меня окружает – враги, друзья?».

Самосознание – сложное психическое образование, важнейшим компонентом которого являются независимые критерии самооценивания. Если у подростка правильно и гармонично развиваются способности проникновения в свой внутренний мир, то он легче находит контакт с окружающими, может определить свою роль в межличностных отношениях, взять на себя ответственность за принятые решения и так далее. Все это четко выражается в активности личности, которая не просто стремится к самовыражению и самореализации, но и достигает определенных результатов.

Фото из архива проекта "За други своя"

– Многие дети, особенно в подростковом возрасте, стремятся стать взрослыми как можно быстрее. Но что они понимают под словом «взрослый»? Когда подросток напыщенно восклицает: «Ну что ты мне указываешь, я уже не маленький», он как бы говорит родителю: «Нечего мне приказывать, я сам знаю, что мне делать». Но зачастую получается так, что подросток хочет что-либо делать по-своему, подразумевая при этом, что за последствия его поступков будет отвечать не он, а, как и раньше, родители. Это очень удобная позиция, при которой не нужно заранее задумываться о правильности своего выбора. Все равно помогут, поддержат в трудную минуту, сделают как надо, исправят ошибки. В такой ситуации можно скандалить, отстаивать свои права, хлопать дверью, наперед зная, что все простят, хуже не будет, а может быть, будет даже и лучше, в чем-то выгоднее. А мы, взрослые, хотели бы помочь нашим детям сформироваться в жизнеспособную личность, обладающую достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе. В целях развития способности подростка к будущей к самостоятельной жизни и был разработан наш курс занятий «Искусство жить: понимая себя – понимая мир», – рассказал ведущий психолог курса Олег Владимирович Погорелов.

Подростку очень важно быть в контакте с самим собой, чувствовать себя, принимать свои эмоции и научиться адекватно их выражать. Поэтому серия занятий с подростками посвящена разным аспектам формирования личности. Здесь помогут проработать положительную самооценку у подростков (не стоит путать с самоуверенностью или наглостью), снизить личностную тревожность, дадут навыки владения собой в критических и конфликтных ситуациях, помогут разобраться с такой сложной темой как «самостоятельность и ответственность», «мои сильные и слабые стороны». Также будет разговор о профессиональном выборе и зависимостях. Можно сказать, что это профилактические и одновременно терапевтические занятия.

Фото из архива проекта "За други своя"

Приглашаются участники 13-16 лет. Групповые занятия проходят в течение 1,5-2 часов 1 раз неделю, каждый вторник, наполняемость группы 10-15 человек. Место встречи: Екатеринбург, ул. Кирова 65, помещение 16 (территория Собора Успения Пресвятой Богородицы на ВИЗе).

Запись по телефону диспетчера Службы психологической помощи «Ладья» 8 952 142-26-46 (Ирина).
10 сентября 2021г.
M3 v.688