Пандемия заканчивается – подопечные остаются

В начале лета 2021 года официально завершен проект «Время заботы». Придуманный во время пандемии и активно действовавший в Екатеринбурге и области в течение всей так называемой «второй волны коронавируса», этот проект был призван обеспечить лекарственную, продуктовую и психологическую помощь нуждающимся пожилым людям, оказавшимся в условиях «самоизоляции».

Для реализации этой цели добровольцы Православной Службы Милосердия создали штаб помощи, где принимали и обрабатывали заявки от пожилых людей, подыскивали добровольца из команды, который и закрывал просьбу. Сходить в магазин за продуктами, принести лекарства или оказать психологическую поддержку – вот три самых главных направления помощи, которую осуществляли неравнодушные екатеринбуржцы в свободное время.

В первую волну коронавируса (с мая по сентябрь 2020 года) координаторы ежедневно принимали 10-15 звонков, под опекой службы находились более 1023 подопечных в возрасте от 65 лет и старше. Кроме того, помощь отправлялась более 7000 подопечным из области (в основном это многодетные и малоимущие семьи, одинокие инвалиды и пенсионеры).

Вторая волна была более спокойной. Рассказывает диспетчер Службы Милосердия Ирина Сычева, которая тогда принимала заявки от подопечных в рамках проекта «Время заботы»:

– С ноября 2020 года количество обращений заметно сократилось, а нам удалось закрыть 231 просьбу о помощи. Уже были отработаны два варианта продуктовой помощи. Первый – когда подопечный просил купить продукты, а доброволец, получив список и деньги, отправлялся в магазин, закупал все, что нужно, и доставлял заказ на адрес. Второй вариант – когда подопечный находился в крайне тяжелом материальном положении и продукты ему доставлялись непосредственно из Центра гуманитарной помощи, а продуктовые наборы формировались на пожертвования. В ходе работы у нас выявились новые подопечные, которые и сейчас ими остаются, – это немощные, тяжелобольные одинокие люди, которые не могут выходить из дома. Сейчас они перешли под опеку нашей Патронажной службы.

Из сводной рабочей таблицы проекта:
«Мать-одиночка + инвалид, порваны связки. Передан "семейный" продуктовый набор (прим. - стандартный набор продуктов + молочные продукты).
Одинокая бабушка, инвалид-колясочник. Позвонить соседу, который поможет передать продукты, открыв дверь. Продуктовый набор из Центра гумпомощи.
Пенсионеры + инвалид + ковид. Находятся на самоизоляции. В плюс к продуктам переданы урологические прокладки, пеленки, стиральный порошок и маски.
Многодетная мама-одиночка. Не может выйти на работу из-за перенесенного ковида. Дети контактные по ковиду. Семейный продуктовый набор.
Одинокая пенсионерка на костылях. Все тело покрыто экземами. Из дома практически не выходила и до пандемии. Продуктовый набор из Центра гумпомощи.
Малоимущая мама-одиночка. Папа умер четыре года назад. У мамы серьезные проблемы с сердцем, никуда не ходит. У дочки проблемы со щитовидкой. Девочке семь лет, в садик не ходит, так как боятся заразиться. В плюс к продуктам нужна одежда (рост 130), развивающие книги».

– «Время заботы» стал примером соединения социального и событийного добровольчества, – отметила руководитель Службы добровольцев Анастасия Камшилова. – Пандемия выявила конкретных нуждающихся, СМИ показали этих людей, а благотворительные организации предложили конкретные варианты помощи: помочь деньгами, продуктами или своими силами и свободным временем. И люди решили помогать, так как пандемия и ее последствия их взволновали. В проекте активно участвовали 22 добровольца и еще 60 добровольцев были готовы при первой необходимости подхватить новую заявку. Но только малая часть из этих людей остались в добровольчестве, когда тема пандемии пошла на спад.

Событийное волонтерство является одним из самых популярных направлений волонтерской деятельности людей, которые живут в городах. Событие (однодневное, как, например, какой-нибудь чемпионат, или многодневное, как пандемия) становится для них первым опытом участия в волонтерском движении. Но такие люди в большинстве своем удовлетворяются таким краткосрочным участием в добром деле и уходят. Это естественный процесс. И мы очень рады, что часть из этих людей остались в Службе Милосердия в качестве постоянных помощников.

Если вы хотите быть добровольцем Патронажной службы или службы доставки, помогать в доставке продуктов питания и лекарств одиноким немощным людей, заполните анкету или приходите на собеседование. Собеседования с новыми добровольцами проходят по воскресеньям в 13:00 по адресу: Екатеринбург, ул. Кирова, 65.

По всем вопросам можно обращаться к диспетчеру Службы Милосердия по телефону 200-07-04
17 июня 2021г.
M3 v.688