Не бойся принять ребенка с синдромом Любви

Детей с синдромом Дауна все чаще можно увидеть на улицах, в школах, садиках, в больших и маленьких семьях. Благодаря распространению информации о том, что это за люди, приемные семьи все чаще решаются на усыновление солнечных деток. Да и сам синдром получил неофициальное название – синдром Любви.

Многодетная мама Светлана в 47 лет поняла что... снова беременна. Эта новость стала для женщины, мягко говоря, неожиданной. К тому моменту, она была уже бабушкой. О новом ребенке и не помышляла, но Господь решил иначе.

Муж Светланы совсем не обрадовался, родители восприняли холодно. Страшнее стало, когда врачи предупредили об «угрозе рождения ребенка с синдромом Дауна», а когда диагноз хромосомных нарушений у малыша подтвердился, все дружно стали крутить у виска, а муж отрезал: «Иди на аборт!». Это было очень большое давление со всех сторон. Родители при каждой встрече и разговоре «накручивали» ситуацию, а муж сказал что уйдет, если она решит рожать. Ведь у них здоровые красивые дети, которых и так много – четверо – а тут "на старости лет родится инвалид, урод".

Светлана поплакала-поплакала и дала первый отпор: «Можете со мной не общаться дорогие родители, ты муж можешь уходить, если хочешь, но ребенка я убивать не буду!». Как человек верующий и настоящая любящая мать, она точно знала, что каким бы ни был ее ребенок, она выносит его, родит и будет любить так же как и всех предыдущих детей. Единственный родной человек, который поддержал Свету, был старший сын.

Как-то она, переживая нападки близких и порой жалея себя, посетовала: «Как будет этот ребенок жить, когда не будет на свете меня? Что с ним станет?». На что старший сын, у которого уже есть собственная семья, как настоящий мужчина, ответил: «Не переживай, мама, мы будем заботиться о нем». После этих слов Светлана совсем успокоилась, стала собирать информацию о синдроме, о людях и организациях, которые помогают «солнечным» детям.

Однажды знакомые передали ей телефон администратора православного приюта для женщин с детьми «Нечаянная радость» Натальи Вячеславовна Жидковой. Наталья Вячеславовна в прошлом как социальный работник имела дело с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, в том числе детей с синдромом Дауна.

– Когда Светлана позвонила мне, а через день и приехала в наш приют, я постаралась рассказать ей о людях и семьях, которых знала лично. Собрала для нее книги, посвященные этой теме. Собственно, я была лишь координатором: помогла Светлане встретиться и поговорить со священником Димитрием Ваулиным и дизайнером Православной Службы Милосердия Асланом Алекперовым, которые воспитывают солнечных дочек.

Эти живые примеры очень поддержали Светлану. Отец Димитрий несколько раз созванивался с ее супругом, а Аслан даже предлагал встретиться, чтобы супруги могли лично увидеть, подержать на руках особого ребенка, задать любые вопросы. И если в первые месяцы он достаточно жестко отдалялся от Светланы, как бы оставляя ее в одиночестве, и ей было очень тяжело морально, то вторая половина беременности прошла относительно спокойно, – рассказала Наталья Вячеславовна.

В положенное время, естественным путем родился не совсем обычный малыш и назвали его Виктор, что означает «победитель»! Папа не ушел из семьи и хоть в роддом встречать не приехал, но постепенно смирился. Он увидел, что ребенок совсем не страшный, что он в своем темпе развивается, что все дети его любят, что жена счастлива. Все идет своим чередом, жизнь не закончилась, наоборот, стала насыщеннее и активнее. Ведь Вите нужно немного больше заботы. Они с мамой ездят на занятия, делают массаж, занимаются со специалистами.

По статистике Всемирной организации здравоохранения, с диагнозом «синдром Дауна» рождается каждый 700-800-й младенец в мире. Генетический сбой происходит независимо от образа жизни родителей, их здоровья, привычек и образования. В России ежегодно рождается около 2500 таких детей. В 90-е годы до 95% семей отказывались от ребенка с синдромом Дауна в родильном доме, в том числе по рекомендации медицинского персонала. Сегодня процент значительно сократился.

– Какая радость, что Витя все же родился, и папа смог изменить отношение к ситуации. Я абсолютно понимаю его состояние, ведь когда-то и мне пришлось пройти через страх неопределенности, – вспоминает Аслан Алекперов. – Наверное, если бы я был не в Церкви, то я сломался бы, отказался от ребенка, семьи. Это была бы трагедия.

Когда врачи сообщили нам с женой, что есть угроза рождения ребенка с синдромом Дауна, у меня был огромный страх, непонимание, потому что не было даже самых дальних знакомых, у кого бы рос такой ребенок. Но мы уже были христианами, поэтому даже мысли об аборте или отказе не допускали. Когда жена родила и показала мне в окошко нашу дочь, то я заплакал: «Господи, зачем ты мне дал такого ребенка?». Но когда мы приехали домой, где нас ждали старшие дети, и я взял дочку на руки, то сразу почувствовал огромную любовь к ней.

Это действительно особые дети, солнечные дети, даже самые-самые маленькие. Господь их особенно благословляет. Рождение Серафимы стало особым праздником. Поэтому мне так хотелось рассказать Светлане о своих переживаниях, о том, как мы ждали и готовились к встрече с дочкой все 9 месяцев, как она появилась на свет, как живет теперь. Хотелось поделиться радостью и убежденностью, что Бог не оставит, главное – не бояться принять волю Божию!

– Ситуация с солнечными детьми, действительно, меняется к лучшему. Мне кажется, что происходит это не только благодаря тому, что появились разнообразные курсы реабилитаций, социализаций и так далее. Важно, что информация о жизни таких детей стала доступной, – комментирует руководитель Социально-педагогического центра реабилитации детей-инвалидов Людмила Петухова. – В моей практике не раз уже были случаи, когда семья еще на стадии беременности обращалась за консультацией. Были все те же страхи и недопонимание, что это полноценный ребенок, у которого есть особенности.

Помню, как рассказывала одному папе о том, что это «синдром любви», что такие дети безусловно любят родителей всю жизнь, обнимают и целуют их, что они очень талантливые и так далее. А он переживал из-за того, как их будут воспринимать в обществе с таким ребенком. В конце концов он попросил: «Покажите мне их фотографии». И мы стали их разглядывать, посмотрели фильм о таких детях. И он ушел с другим настроем, уже без отчаяния и страха.

Если вам или ваших знакомым нужна консультация специалистов, психолога или коррекционного педагога, звоните диспетчеру Православной Службы Милосердия в Екатеринбурге (343) 200-07-04.
06 ноября 2020г.
M3 v.688