Моя бабушка спасла священника, и Бог нас не оставил

Татьяна Симонова пришла в артель «От сердца к сердцу» 7 лет назад по совету знакомой. «Попробуй! Ты же никогда не сдавалась», – а ведь тогда был один из тяжелейших периодов в жизни Татьяны. Пожилая мама сильно заболела, и на плечи Татьяны легла ответственность сразу за двух немощных женщин. Старшая сестра Вера – инвалид первой группы с церебральным параличом. Таня работала, а мама постоянно ухаживала за Верой. А теперь… теперь и мама сама стала нуждаться в уходе. Татьяне пришлось уйти с работы. Дни она проводила в заботах о родных, а вечерами начала шить игрушки.

Идеи сначала брала в интернете, потом стала придумывать их сама. Сам процесс придумывания и изготовления приносил удовольствие, игрушки получались аккуратными, ведь Татьяна Анатольевна – швея по профессии. Но главное, творчество помогало хотя бы на час в день отвлечься от проблем и давало некоторую финансовую помощь. Одна-две тысячи рублей в месяц – ощутимая прибавка к «пенсионному» семейному бюджету.

Потом мама отошла в вечность, и Татьяна Анатольевна стала старшей в семье, потому что и старшая по возрасту Вера, и взрослые уже дочери, и появившиеся недавно внуки, теперь притекали за поддержкой именно к ней. Радость жить в большой семье Татьяна считает самым главным земным счастьем.

– Большая семья – это счастье и поддержка в любых невзгодах, – утверждает Татьяна Анатольевна.

– Нашего дедушку, крепкого и умелого хозяина, раскулачили и сослали на поселение в лагерь, где он и погиб, а бабушка осталась одна с четырьмя детьми. Бабушка была женщиной искренне верующей и доброй и всегда благодарила Бога за то, что им хотя бы оставили дом. А вот у соседа, отца Дмитрия забрали всё, не позволили взять из дома ничего и вышвырнули на улицу. В кармане у священника остался только кованый гвоздь, который он навсегда сохранил, шутя: «у каждого мужчины должно быть своё хозяйство». Бабушка вспоминала, как все боялись пустить к себе священнослужителя, а ей терять было нечего (хотя, как нечего – все же крыша над головой и своих четверо детей). Словом, бабушка не испугалась и приютила отца Дмитрия с его дочерью монахиней Анной. Так и жили все вместе, помогая друг другу. Монахиня Анна шила необыкновенно добротные ватные одеяла, чтобы прокормиться, а отец Дмитрий тайно совершал требы. Наверное, благодаря отваге нашей бабушки, которая спасла священника, Бог не оставил и нашу семью, и наш дом.

Тот дом, сохранивший жизнь двум семьям и множество святынь, потом перешел и мне в наследство. Да и сам дом для меня – святыня намоленная. Все, кто в нём бывает, чувствуют облегчение и благодать. В этом доме есть крючок, на котором висела люлька моей мамы, семиметровые палати, где спали дети. Здесь всегда пахнет грибами и ягодами. В этом доме стены помогают, лечат, там заканчивается суета и приходят всегда правильные решения.

У бабушки в руках всегда было Евангелие… хотя лучше сказать, что Евангелие всегда было в ее жизни. Сейчас вспоминаются ее почти пророческие слова о том, какой будет жизнь. Например, что наступит день, когда в магазинах будет всё, и мы многое купить не сможем. Или что на первых этажах люди будут жить, как в тюрьмах. Тогда еще не было решеток на окнах. Или что мы будем добираться в свою деревню, и дороги нам не будет хватать – это про стояние в пробках. Но самое главное «пророчество» бабушки – это ее слова после рождения Веры: «Верочкой спасется весь ваш род».

Когда Вере поставили диагноз, жизнь в семье практически не изменилась. Мы всегда видели, как папа и мама любят и поддерживают друг друга, как они принимают со смирением даже не самые радостные события жизни. Видели и учились тому же. Потом я начала учиться любви и смирению у Верочки.

Вера – совершенно беззлобная, каждый день говорит, что она всех любит, искренне говорит, по-настоящему. Раньше она могла ходить, но, когда умер папа, ноги враз отказали. С тех пор Вера передвигается в кресле или ползает, и не унывает. Она нам дана, чтобы и мы не унывали.

Жить с инвалидом не сложно, по крайней мере с таким, как Верочка. Когда мама умерла, Вера начала сама делать многое, чего раньше не делала. Она готовит еду, может, ползая, помыть пол и протереть пыль. А теперь она научилась плести текстильные коврики. Это занятие пришлось ей по душе, ведь из-за болезни у неё не так уж и много вариантов времяпрепровождения. Телевизор надоедает слишком быстро, читать Вера не умеет (не получилось научиться из-за трудностей с речью), а инвалидное кресло сильно ограничивает в передвижении. Коврики – это очень важная часть жизни Веры, ведь это то немногое, что она может сделать сама для других. Каждый коврик Вера продумывает, советуется, очень тщательно изготавливает. Хотя тугое плетение сильно ее утомляет, но энтузиазм и азарт захватывают настолько, что мне приходится заставлять ее отдыхать.

Татьяна Анатольевна считает, что самое главное в любых испытаниях «остаться человеком, а для этого нужно надеяться на Бога и делать все, что можешь и должен делать». Это ее рецепт счастья. Вдруг и вам пригодится.

Православная Служба Милосердия оказывает помощь малоимущим семьям, пенсионерам и людям с инвалидностью.
«Время заботы»пожертвовать на продуктовые наборы

Узнайте, кому сейчас нужна помощь

Читайте в тему:

Парализованный бизнесмен из Екатеринбурга стал лепить гномиков из глины, чтобы заработать на жизнь

09 апреля 2020г.
M3 v.688