У кого не стыдно просить о помощи?

Аккуратно одетая женщина с прямой спиной и поставленным голосом как-то выделяется из череды многочисленных посетителей Центра гуманитарной помощи в Екатеринбурге. Еще не пенсионер, но в возрасте. Хотя свой возраст она, скорее, несет как зрелость. Мы подходим, чтобы познакомится, и в ее глазах появляется нотка беспокойства. Почему?

Ирина (прим. – наша героиня просит не называть своего настоящего имени, поэтому изменим его) приехала в Центр гуманитарной помощи не в первый раз и опять все ее внимание устремлено на полки с вещами для новорожденных.

– Недавно я стала бабушкой. Вроде бы счастливое событие. Хотя, когда я мечтала о внуках, то и подумать не могла, что не смогу даже распашонок им купить. У нас вполне благополучная семья, мы никогда не нуждались. Я – в недавнем прошлом актриса, дочь уже выросла, вышла замуж и быстро забеременела. Но случилось несчастье…

Ирина едва сдерживает слезы. Дело в том, что счастливая семейная жизнь дочери быстро закончилась: ее муж оказался впутанным в какую-то незаконную ситуацию, был осужден и попал в тюрьму.

– Это все произошло очень стремительно, мы до сих пор еще не осознали все случившееся с нами. Дочь глубоко переживала все месяцы следствия и суда, а я переживала за нее и внука. Но, слава Богу, все переживания не сказались на малыше. Он родился в срок и здоровенький.
Я радовалась и плакала одновременно – практически ничего из детского приданного, которое месяцами собирается в других семьях, у нас не было. Да это и понятно: много ли насобираешь приданного, если мы жили только на мою небольшую пенсию…

У нас не было торжественной встречи из роддома с цветами, шарами и фотографом. Все очень скромно было и остается до сих пор. Меня поздравляли друзья и бывшие коллеги, а я даже не могла поделиться с ними, в каком бедственном положении мы оказались.

Выручила родственница, которая является добровольцем Центра гуманитарной помощи. Она подсказала адрес, рассказала, что здесь могут помочь. Так я стала сюда приезжать. Здесь мне помогают продуктами. Огромная радость, если я приехала, а в Центре есть подгузники (это катастрофа, как они быстро улетают!). Но больше всего мы нуждаемся в детских вещах. Внук растет, а знакомых с детьми, от которых нам бы доставался малышовый секонд-хэнд, у нас нет.

Страшно остаться без помощи и не знать, чем будешь кормить дочку и внука завтра, а при встрече со знакомыми делать вид, что у тебя все благополучно. Зачем делать вид? Да потому что в тех кругах, которые считаются культурной элитой, в цене успешность и успешные люди. Стыдно, если кто-то из моих знакомых из артистических кругов узнает, что я посещаю такие места, как Центр гуманитарной помощи. Не хотелось бы совсем терять эти связи, потому что мне они дороги. Попросить кого-то из этих людей о помощи – прямой путь испортить репутацию.

Почему людям бывает трудно просить о помощи, признаться в нехватке денег или увольнении? Такой ли уж это выход "сделать вид"? Мы попросили прокомментировать историю Ирины священника и специалиста по оказанию помощи людям в трудной жизненной ситуации.

– Рассказанная подопечной история грустна и даже трагична, – говорит священник Георгий Кабанов. – И в первую очередь трагична не житейскими невзгодами, ведь бывает, что людей жизнь закручивает покруче, чем в мексиканском сериале. Вся боль заключается в том, что Ирина почему-то боится доверять людям. Пусть в неких «высоких кругах» и ценится успешность, но трудно поверить, что там собрались сплошные нелюди.

Знаю, что неоднократно в Службу Милосердия приходили и звонили очень высокопоставленные, обеспеченные и даже медийные люди, которые совершенно искренне предлагали помощь подопечным, предлагали без превозношения. Понятно, что они выступали в качестве благотворителей. Но эти же люди часто просят нас, священников, помолиться о той или иной сложной жизненной ситуации или ближнем. Это тоже просьба, которая выдает какое-то неблагополучие, и в ней нет ничего страшного.

Мы можем только по тщеславию, то есть по ложной скромности бояться просить о помощи как у Бога, так и у людей. Сама ситуация, когда нам приходится просить, очень полезна для нас с духовной точки зрения. Ведь тогда у нас есть возможность наступить на наше тщеславие и подарить нашим ближним шанс проявить любовь к нам, то есть сделать шаг ко спасению. Но если у нас не хватает решимости открыть свою боль или неблагополучие своим ближним, то правильно прийти в Церковь или церковную благотворительную организацию, такую как Центр гуманитарной помощи, потому что здесь не только помогут, но и выслушают без осуждения.

– Нашим подопечным не обязательно рассказывать нам свои жизненные истории, но иногда переживания настолько сильны, что стоит только проявить самое малое участие, как человек начинает выговаривать свою боль, – говорит руководитель Центра гуманитарной помощи Евгений Шатских. – Кого только у нас не встретишь помимо многодетных, малообеспеченных и пенсионеров: встречаются жены и матери государственных служащих, сотрудников органов безопасности, военных, актеров.

Ситуации бывают разные. Главное помнить: во-первых, что Бог никого никогда не бросает и через других людей посылает Свою помощь и, во-вторых, что тяжелая жизненная ситуация – явление временное. Лишь бы после того, как все наладится, не забыть этот опыт беспомощности и отчаяния, чтобы не пройти мимо чужой беды!

Если вам нужна помощь, не стесняйтесь прийти в Центр гуманитарной помощи! Здесь никто вас не осудит! Только за прошедшую неделю помощь здесь получили 133 семьи.

Адрес: Екатеринбург, ул. Фучика, 3 с пн. по пт. с 10:00 до 18:00

Хотите стать благотворителем Центра? Звоните по телефону в Екатеринбурге (343) 317-12-23.

05 сентября 2019г.
M3 v.688