Когда бездомному легче? Зима-лето
Зима для бездомного – это холода, занятые теплотрассы, обморожения и ожоги. На зиму многие стараются устроиться в социальную гостиницу или приют, ценят выданный талон в баню и горячее питание. Летом больше тепла и возможностей для выживания. Помыться можно в реке или озере, теплой одежды не нужно, без горячего питания можно обойтись. Вы не узнали из этого сообщения ничего нового? Просто ваш взгляд на жизнь
бездомного достаточно поверхностный. Заглянем поглубже и разберемся, когда, зимой или летом, бездомному легче выжить.
Сестра милосердия Светлана Заикина рассказала, как подопечные Автобуса милосердия и его сотрудники пережили холода, а также поделилась своими сезонными наблюдениями за жизнью бездомных.
В первую неделю морозов, которые накатили на Екатеринбург в начале февраля, к нам пришли два человека с серьезными обморожениями рук. Они были в варежках, старались чаще согреваться, заходя в теплые помещения (магазины, вокзал и так далее), однако руки обморозили до волдырей. Слава Богу, мы вовремя успели оказать им помощь.
Кстати, это были новенькие. Они рассказали, что давно проживают на улицах в Екатеринбурге, знают о работе Автобуса Милосердия, просто раньше не обращались к нам, так как помощь не требовалась. Сами находили временные подработки, прибежища, обеспечивали себя едой. А тут обморозились. Был подопечный, которого с тяжелым обморожением пришлось отправить в больницу. Рука почернела, и спасти ее уже нельзя было. Ампутация.
Летом такого не случается, но в теплое время года с ранами происходит другая страшная история.
У нас был период, когда закончились средства на приобретение талонов в санпропускник. В Автобусе висел устойчивый запах моих подопечных, не помогали даже открытые окна. Хотя лето было не жарким, к нам постоянно обращались бездомные, у которых в ранах заводились черви. Тепло, отсутствие возможности помыться, ночлег на земле – и вот в рану попадали личинки, которые быстро развивались в опарышей. Когда я впервые увидела больших червей в ране, то чуть сознания не потеряла. Подумала только: «Хорошо, что добровольцы у нас по вечерам приходят и не видят этого». Раньше я не думала, что человек может ходить, а его в это время черви поедают. Поэтому в душевном и физическом плане лето далось мне тяжелее.
А зима принесла даже большое утешение. В холодную неделю в Автобусе милосердия произошла очень теплая встреча с одним нашим давним подопечным, Максимом Перовым, который восемь месяцев назад пропал.
Когда мы только познакомились, ему было около тридцати лет. Он пришел в Автобус с ампутированными пальцами и раной на щеке, которые требовали регулярной обработки. Пальцы мы быстро подлечили, а вот щека никак не заживала. Из нее гной лился непрекращающимся потоком, заливая воротники одежды. В больницу без паспорта и полиса его не принимали, поэтому приходил он неоднократно, мы успели познакомиться и по-своему привязаться к нему.
В юности Максим любил в компании приятелей похулиганить, и так после очередной кражи попал в тюрьму. Когда освободился, то узнал, что мама умерла, а отец начал жить с другой женщиной. При встрече с сыном он сразу предупредил: «Домой не пущу! У тебя своя жизнь, у нас своя. Как хочешь, так и живи». Парень незлобивый и безобидный, Максим начал жить иногда у приятелей, а все чаще на улице. Снова начал подворовывать…
Воровство для наших подопечных поступок безобидный, так как многие имеют за плечами не по одному убийству и тюремному сроку. Вот и Максим признавался, что «понемножку ворует, а на крупные кражи не ходит». За такими разговорами у нас и проходили перевязки.
Кода он пропал я все переживала, не убили ли его. Оказалось, что Максим перестал отмечаться в полиции, как это нужно было делать после освобождения, и получил второй срок – и, слава Богу! Вот как премудро все устраивает Господь: в тюрьме обратили внимание на незаживающую рану, поместили его в больницу, и выяснилось, что внутри гнили осколки, который врачи во время первого лечения не заметили. Мы бы в Автобусе просто не смогли залечить Максиму эту рану!
После освобождения он хотел навестить отца, но когда пришел к дому, то там жили чужие люди. Они рассказали, что отец продал дом и переехал, а куда – неизвестно. Так бездомная жизнь вновь приняла Максима.
Очень страшно не знать, куда пропадает человек. Пусть бездомный, неблагополучный, но знакомый человек. И большая радость видеть его живым,
похорошевшим с затянувшейся раной. Слава Богу!
Сейчас мы направили Максима на лечение в противотуберкулезный диспансер (старая болезнь после тюрьмы вновь открылась). Когда пролечится, поможем восстановить паспорт и устроиться в какой-нибудь реабилитационный центр, где могут жить люди с ограниченными возможностями: у Максима по два пальца на каждой руке, не на каждую работу его примут. Постараемся помочь, ведь это уже почти свой человек!
Друзья! Неделя с Автобусом милосердия продолжается. Завтра читайте откровенное интервью с сестрой милосердия. Расскажем то, чего еще никогда не рассказывали.
Пожертвовать на горючее для Автобуса
Принести обувь и одежду для бездомных можно каждый день по адресу: Екатеринбург, ул.Кирова, 65