Почему не даю денег уличным «волонтерам», а помогаю лично

Имя молодой девушки Анастасии уже не первый год появляется в новостях Службы Милосердия. И появляется оно именно тогда, когда мы рассказываем о помощи малоимущим семьям. Понимаем, что благотворителю не всегда удобно рассказывать о себе, так как хочется держать доброе дело в тайне. Но все же хотелось бы рассказать о том, что помогают не миллионеры, а обычные люди, которыми движет… А вот что ими движет, вы узнаете из нашего интервью с руководителем салона Kokon.pro Анастасией Кокоулиной.

Расскажите, кто такая Анастасия, собирающая в школу детей из многодетных семей, устраивающая для них елки и закупающая продуктовые наборы? Ваша семья тоже многодетная?

– Наша семья вполне обычная, до 11 лет я была единственным ребенком. Потом появилась сестра, и нас стало двое, но я всегда мечтала о том, чтобы нас было много. В жизни бывало всякое, и я знаю, что такое иметь возможность и не иметь. Поэтому если все хорошо, то надо делиться этим и помогать.

Но желание помогать может «висеть в воздухе» годами. Как вы выбрали направление помощи и приступили к делу?

– В какой-то момент я начала получать незапланированный доход и подумала, что если так произошло, точно надо поделиться. И мысль эта постоянно сидела в голове. И тут ко мне в салон красоты пришла сотрудница екатеринбургской Православной Службы Милосердия на стрижку, я ведь парикмахер. Мы разговорились, она и рассказала о направлениях помощи. Я поняла это то, что нужно и попросила подсказать, где я могу быть полезна! Мы вместе выбрали с чего начать. Сначала помогали продуктами в Центре гуманитарной помощи, потом подготовили к 1 сентября ребят из малоимущих семей в школу, а потом устраивали новогодний праздник с исполнением желания каждого ребенка.

Вам важно видеть конкретных подопечных и быть в центре событий. Почему?

– Да, мне важно видеть конкретных подопечных. Приведу пример: на улице ко мне подошел молодой человек с просьбой о помощи. Позиционирует себя как «православный волонтер» (коих очень много не только на улицах крупных городов, но и в соц.сетях). Он дает мне браслет, рассказывает о каком-то фонде и просит помочь детям. Но мне нужны факты, реальные фотографии, понимание, что это за детский дом и в связи с чем там возникли конкретные нужды. Я в этом плане реалист, полуинформация меня не устраивает.

То есть тут вопрос доверия и ответственности, а не скупости и равнодушия?

– Именно доверия. Если человек делает дело, он хочет видеть результат. И этого можно добиться, работая с проверенными благотворительными организациями и лично участвуя в деле.

Анастасия, если бы вас попросили сформулировать главное правило благотворительности, то что бы вы сказали?

– Для меня есть правило тратить десятую часть своего дохода на благотворительность, считаю, что нужно делиться тем, что тебе дается. Когда познакомились с Православной Службой Милосердия, увидели, сколько людей действительно нуждаются в помощи. И я реально могу что-то изменить в лучшую сторону в жизни других людей. Не просто перевести деньги в какой-то фонд и будет не понятно, дошли деньги по назначению или нет. А помочь реальными деньгами, поступками, то в чем конкретно нуждаются на данный момент. Поэтому я выбрала вашу Службу Милосердия и работаю с ней. Я получаю очень искренние письма от детей, от семей, которые получили адресно помощь.

Друзья и близкие поддерживают вас или крутят пальцем у виска?

– Вот уж не хотела бы, чтобы кто-то подумал, что благотворительность – это мои личные дела. В том-то и дело, что круг моих знакомых и друзей тоже подключился к помощи, для них это тоже большая радость. Раньше они были рады помочь, но не знали кому, где и как. Сегодня они уверены, что помощь идет туда, куда планирует благотворитель. Рада, что могу помогать нуждающимся со своей командой, и меня поддерживают. Также есть люди, которые откликаются на информацию, размещенную на моих страничках в соц.сетях. Этих людей я лично не знаю, но они помогают и деньгами, и делами. И еще – важно – во всех наших начинаниях нас очень поддерживает духовник Службы Милосердия отец Евгений Попиченко.

О чем думаете или мечтаете, вливаясь в очередное благотворительное начинание?

– Мыслей обычно много (улыбается). Конечно, хочется, чтобы ситуации в семьях наладились и не было больше нужды. Хотя я, разумеется, понимаю, что все в жизни складывается не по нашему плану, а по Божией воле.

Думаю о том, что возможность сопричастности к детской судьбе – особый дар! Надеемся, что и в следующем году мы сможем сделать сказку, но уже по-другому. Дети настолько искренние, и ничего не может заменить их восторженных глаз и радостной улыбки! Поэтому думаю еще и о том, что я очень счастливая, что могу это видеть и радоваться.

Смотрите актуальные просьбы на нашем сайте.

Также предложить свою помощь можно по телефону диспетчера Православной Службы Милосердия в Екатеринбурге (343) 200-07-04.

21 января 2019г.
M3 v.651