Отказаться от аборта

Елена Кокшарова мать четверых детей и молодая бабушка - старший сын подарил ей внучат. Теперь эти малыши Савва и Маша в одном большом доме живут вместе с младшими детьми Елены, приемными. Аню она забрала прямо из роддома, где от девочки отказалась биологическая мать. Андрея взяла в Доме малютки. Теперь уже до боли родным сыну и дочке скоро будет четыре года.

И столько же лет Елена, практикующий психолог, уговаривает женщин не делать аборты. Бороться за жизни еще не родившихся малышей решила, когда после неоднократных попыток завести детей узнала свой диагноз - бесплодие. Как выяснилось - последствие нескольких прерываний беременности.

"У нас сейчас 94% девушек говорят, что они не знают, что происходит, они не знают ни последствий, ни о том, как развивается ребенок. Гинекологи не рассказывают об этом, все говорят - почему мне никто ничего не сказал, вот и я с таким же лозунгом - почему мне никто ничего не сказал", - говорит психолог Елена Кокшарова.

Личный горький опыт помогает ей переубедить в первую очередь тех женщин, которые больше всего переживают об осложнениях после аборта. Ведь искусственное прерывание беременности - это почти всегда хирургическая операция. И ее последствия непредсказуемы. Лучше всех слов о том, что в первые дни после зачатия происходит в организме женщины, дают понять специальные наборы, похожие на игрушечные. У пластикового малыша есть ручки, ножки, голова. И если на снимке УЗИ разглядеть эмбрион сложно, то тут даже можно подержать на ладошке.
"Можно вообще ничего не говорить, просто лялю в руки дать женщине, кто-то руки отдирает: "Ой, уберите от меня, не надо", - реакция бывает разная, кто-то сразу плакать начинает, молча говорит: "Ой, я все, пошла рожать, простите"", - рассказывает психолог Елена Кокшарова.

Беседы Елена проводит в небольшой комнате в центре Екатеринбурга. Это офис благотворительной организации. Номера телефонов психолога есть во всех женских консультациях города. Прием специалист ведет совершенно бесплатно. Ведь нередко к ней приходят женщины, которые даже не знают, как потом прокормить своего будущего ребенка.

Артемке год и два месяца. На свет появился потому, что его маму Ирину психолог Кокшарова сумела отговорить от рокового шага. Аборт девушку заставлял сделать ее молодой человек.

"Я ему сказала первого или второго января. Он меня сутки уговаривал, чтобы я сделала аборт, я: "Нет-нет-нет", потому что тогда я еще не знала, на каком сроке я, только узнала. Он сказал: "Я не буду с тобой жить"", -- рассказывает Ирина Постникова.

Теперь в свои 23 года Ирина мать-одиночка. Живет у подруги. Надеется скоро найти работу. А пока все самое необходимое для подрастающего сына ей привозит благотворительный фонд. Дарья тоже без мужа воспитывает малыша. Говорит, рожать не хотела, потому что думала о карьере. Тогда она только устроилась на престижное место. На раннем сроке аборт сделать не успела. На консультацию к психологу попала уже на третьем месяце беременности.

"Я знала все последствия возможные, все возможные перипетии, я знала, что это человек с первой секунды его жизни, что убийство - это, в конце концов, грех и т.д., но все равно я колебалась", - говорит Дарья Пономаренко.

Непростое решение Дарья принимала в течение так называемой недели тишины. Отсчет начинается после первого визита к врачу-гинекологу.

"После обращения к нам за помощью в прерывании беременности мы обязаны 7 дней дать ей на обдумывание", - поясняет заведующая женской консультацией 11-й детской больницы Екатеринбурга Людмила Пристоленко.

Всего семь дней, в течение которых психологу нужно переубедить женщину. Пока что многодетной маме Елене Кокшаровой это удается. За четыре года работы в ее списке спасенных уже больше двухсот малышей.

Алексей Иванов, Максим Трубников, Елена Харькина, Андрей Ткач, Уральское бюро 1 канала

Елена Кокшарова психолог центра защиты материнства "Колыбель", действующего при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии.Группа вКонтакте:

Пожертвовать

12 декабря 2013г.
M3 v.688