Особенное счастье
Сегодня у нас в гостях удивительная семья. Казалось бы, чего тут удивительного: папа Юра, мама Ника, дочь Ия, сын Рустам и любимая бабушка – мама Ники. Но семья эта и правда отличается от многих. Да, в ней есть все то, что присуще любой семье: традиции, семейные праздники, свои правила и порядки, игры и развлечения, совместный был и все остальное. Но есть и то, что разительно отличает эту семью от многих, но давайте обо всем по порядку!
Ника, расскажите нам немного о своей семье.
Здравствуйте! У нас прекрасная семья, все вместе мы живем в Москве. Не так давно в нашей семье появился Рустам – Рус, как мы ласково его называем. Он из Череповецкого дома ребенка, ему четыре года. И он особый ребенок. Его диагноз звучит как множественные пороги развития. Родился сын с двусторонней расщелиной твердого и мягкого неба, до двух лет питался через трубку. Случай Руса был очень тяжелый, грубо говоря, у него была дырка вместо лица, поэтому в Череповце ни один врач не брался сделать ему операцию. И только в Москве в РДКБ его прооперировали. Было проведено две операции.
Как вы пришли к приемству? И сразу ли было принято решение взять особенного ребенка?
У каждого свой путь к приемству. Расскажу немного о своем опыте. В базе данных детей-сирот я следила за Русом больше года, как-то запал он сразу в сердце. Школу приемных родителей прошла еще в 2015 году, но по семейным обстоятельствам вопрос с приемством постоянно откладывался. Засуетилась я тогда, когда узнала, что Рустама переводят в Дом инвалидов. В кратчайшие сроки мне удалось собрать все необходимые документы. Руса хотели определить в учреждение для умственно отсталых детей, но он, умничка, сдал на отлично проверочные тесты, что позволило бы перевести его в обычный дом инвалидов. Спасибо огромное главврачу того детского дома за участие и содействие!
В назначенный день мы поехали знакомиться с Русом, решение об усыновлении приняли буквально за два часа, написали согласие и через ве недели забрали ребенка домой. Получается, увели его буквально из-под носа у ДДИ.
Как прошла адаптация Руса в новой семье? Что изменилось с момента его появления у вас дома?
В нашу семью Рус влился сразу, как будто и жил с нами всегда, вернее так: разве мы когда-то жили без него? Поэтому сказать, что кардинально что-то изменилось, не могу. Бывает, конечно, сложно, куда ж без этого, но мы полны сил и идем только вперед! Русу предстоит много работы, минимум две операции на лице, работа над качеством речи, он учится ходить на протезе. Вы не представляете, какой он сильный! И я знаю, что он со всем справится! Он очень умный и целеустремленный мальчик! И он во всем может на нас положиться, мы всегда и во всем ему помогаем, мы всегда рядом!
С какими социальными проблемами вы сталкиваетесь ежедневно?
Основная проблема на сегодняшний день – транспорт. У меня был только один опыт поездки с Русом на общественном транспорте, на метро мы ездили в Морозовскую больницу. Ездила я не одна, со старшей дочкой, и это было невероятно трудно, конечно! Наше общество только недавно стало предпринимать какие-то шаги в направлении обеспечения доступной среды для инвалидов. Дело хорошее, конечно, но факт остается фактом: для людей с инвалидностью практически ничего не приспособлено. И это был первый и последний раз, когда мы воспользовались общественным транспортом. Сейчас мы передвигаемся исключительно на машине или такси.
Вы водите Рустама в обычный детский сад?
Изначально я подавала документы в три детских сада. Из двух мне позвонили сами заведующие и прямым текстом сказали, что им такой ребенок не нужен! И дело даже не в том, что многие родители просто не хотят видеть инвалида рядом со своим ребенком, как будто инвалидность – это заразно... Группы садов переполнены, один воспитатель смотрит за 30 детьми! Возможности следить за Рустамом просто нет, к тому же заведующие признались, что у них просто нет опыта работы с такими особенными детьми. Я, конечно, могла настоять на своем, и им пришлось бы принять его в свой сад. Но решила для начала разузнать про сады и группы инклюзии. В нашем районе такой, как оказалось, есть... Я подала документы в него. После всех бюрократических заморочек Руса определили в группу инклюзии. Воспитатель, два помощника, мало детей, в общем, вполне домашняя обстановка. Русу сразу понравилось, ни плача, ни истерик – ничего этого не было, легко пошел.
Какие советы вы дадите тем, кто планирует стать приемными родителями?
Никаких особенных советов. У каждого свой путь. Нужно для себя понимать, готов ли ты к такому повороту в своей жизни, ведь это навсегда. Заручиться поддержкой близких и ничего не бояться! Все обязательно получится, если есть рядом те, на кого всегда можно положиться.