Звезда “Mortal Кombat” принял православие

8 мыслей японца об американском прошлом и русском настоящем

Он — один из самых узнаваемых азиатских актеров Голливуда. За его плечами участие в таких известных картинах, как «Смертельная битва», «Пёрл-Харбор», «Хатико: самый верный друг» и многих других.

Он родился в Японии, жил в Америке, а душой оказался связан с Россией. Недавно он сыграл роль православного священника в русской глубинке в художественном фильме «Иерей-сан. Исповедь самурая» — и это помогло ему найти то, что он давно искал. В 65 лет он принял православие. Он — Кэри-Хироюки Тагава , в православном крещении — Пантелеимон.

Жизнь в Америке стала для меня большим вызовом

Моя семья переехала туда, когда мне было 6 лет. Это было спустя 10 лет после окончания Второй мировой войны — и представьте, каково учиться в чужой стране среди расистски настроенных одноклассников!

Но было и то, что помогло мне выстоять. В Америке нас с братом крестили в Методистской церкви (одно из течений в протестантизме — Прим. ред.), и мы стали каждую неделю ходить на богослужение. С тех пор я чувствовал, что Господь действительно есть, и верил, что Он всегда будет направлять и оберегать меня — и эта вера помогла мне выучиться в школе и не сломаться, а потом дала мне, простому японскому парню, силы стать голливудской звездой.

В свои 65 лет я чувствую себя как ребенок, у которого жизнь еще только начинается

Я всегда хотел быть ближе к Богу, но в протестантизме я не ощущал личной связи с Ним. И вышло так, что вся моя жизнь превратилась в поиск религии. Пока я был молод, я не знал, где искать и к кому обратиться. Поэтому я много времени потратил на изучение разных религий и конфессий. Искал, искал и наконец — нашел. Настоящую, близкую связь с Богом я увидел в Православии. И теперь, после крещения, я ощущаю полную связь с Ним, как будто смотрю Ему в глаза.

Меня очень тревожит массовый отход от христианских ценностей в Европе и Америке

Люди становятся духовно слишком свободными, а тех, кто им мешает на пути к этой свободе — христиан, — отделяют от общества, выставляют их представителями маргинальных точек зрения. Это разделение — страшное, потому что оно узаконивает грех и заблуждение, а Истину и истинные христианские ценности искажает. Я очень сострадаю людям, которые не были воспитаны в христианских традициях, которые отказываются от них, которые занимаются поношением христианства — и молюсь за них.

Мне кажется, Господь открыл мне путь к Себе через любовь к России

Работа в этой стране стала для меня новым опытом, совершенно отличным от работы в других странах и от жизни в Америке. В своей жизни я доверяю в первую очередь своим чувствам. В России я бывал не раз, но возможности по-настоящему, до конца ее прочувствовать мне не представлялось. Но когда начались съемки фильма «Иерей-сан: исповедь самурая», мне довелось много времени провести в настоящей русской глубинке и пообщаться с деревенскими жителями.

Там-то я и ощутил, насколько глубока русская душа. Больше всего я был удивлен тому, как много поддержки православные люди получают в Церкви. Раньше я такого нигде не встречал, хотя бывал во многих странах мира.

Мне бы хотелось стать частью России, хотелось бы бывать здесь чаще, общаться с ее жителями и делиться своими взглядами. Особенно с детьми.

Главное, что я заметил в России, — русские недостаточно ценят свое происхождение и место, в котором они родились и живут

Когда я изумляюсь глубине русской души, мне кажется, что многие из моих русских собеседников соглашаются со мной, но при этом видно, что сами они этого практически не чувствуют, не думают о том, насколько в действительности глубока их душа, насколько велика роль России в мире, о том что их страна — это важнейший духовный центр. Но глубина души есть далеко не в каждой стране — а ведь в современном мире это так важно!

Я удивился тому, насколько мне понравилось быть в образе православного священника!

Моя роль в фильме «Иерей-сан» была не такая простая: до того как стать священником, мой персонаж был связан с преступным миром, и поэтому в работе над ролью нужно было использовать совершенно разный актерский опыт. Но если бойцов, бандитов я играл не раз, то в роли православного священника я выступал впервые. И долго пытался понять, что значит быть православным христианином и тем более — православным священником.

Когда я стал общаться с православными людьми, я увидел, что свою веру они воспринимают как-то иначе, как-то глубже (это не объяснишь словами и, наверное, никак не докажешь), чем представители других вероисповеданий, с которыми мне довелось общаться. Меня это очень впечатлило, и, работая над ролью, я попытался максимально впитать в себя дух православной веры, который я почувствовал в России. И мне настолько понравилось это состояние, настолько понравилась среда, в которой я оказался, что, вернувшись после съемок обратно в Америку, я уже не переставал об этом думать.

Православие меня привлекло еще и потому, что соединяет в себе традиции Запада и Востока.

Это то, что с самого начала было мне близко. В Японии я жил совсем недолго. Но каждый японец, где бы он ни был, всегда помнит, кто он и откуда, всегда чтит свою родину и гордится ею. Поэтому я, живя в Америке, все равно оставался японцем — и это помогало мне справиться со многими трудностями.

Побывав в России, я понял, что образ жизни православного человека сильно отличается от моей жизни в Америке и по духу даже больше напоминает мою жизнь в Японии. И даже удивился, насколько русские и японцы схожи по душе и по характеру.

Правда, в последнее время меня тревожит, что в мировоззрении современных японцев все перемешано: дело в том, что синтоизм и буддизм, которых придерживается большинство японцев, — это две совершенно разные религии, тем не менее люди часто исповедуют сразу обе. Или даже могут совмещать походы в христианскую и буддистскую церковь.

Православным быть совсем не просто

Самое сложное для меня — понимать ход богослужения и язык службы, и, конечно, обретать тот огромный груз знаний, которых мне пока не хватает. Но я надеюсь, что, как настоящий японский воин, я справлюсь со всеми этими сложностями. В конце концов, самое важное в религии — это отношения человека с Господом. А в православии с Ним ощущается реальная связь.

СПРАВКА «ФОМЫ»

Кэри-Хироюки Тагава — голливудский актер, продюсер, общественный деятель

Родился 27 сентября 1950 года в Токио. Его отец был военнослужащим, а мать — актрисой. В 1955 году семья Тагавы переехала в США. В школьные годы Тагава начал осваивать боевые искусства — кен-до и каратэ — и до сих пор тренирует спортсменов в школе боевых искусств по собственной системе. Особое внимание Кэри уделяет философской составляющей восточных единоборств. Окончив Университет Южной Калифорнии, Кэри пробовал себя в разных профессиях. Актером Тагава стал в 36 лет — и за это время снялся в более чем девяноста фильмах и сериалах, чаще всего играя отрицательных персонажей. Кэри Тагава сыграл главную роль — православного священника — в российском фильме «Иерей-сан: исповедь самурая», вышедшего в прокат 26 ноября 2015 года. А 12 ноября 2015 года актер принял православие, получив при крещении имя Пантелеимон.

Баринова Дарья
Источник: сайт www.foma.ru от 09.12.2015 г.

Пожертвовать

26 января 2016г.
M3 v.688