«Помощь женщинам в кризисной ситуации – приоритетная забота Церкви»

Слева направо: Алена Бабенко, епископ Пантелеимон, Владимир Легойда, Александр Баранов

Об этом заявил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон на пресс-конференции, посвященной выведению абортов из системы ОМС.

В России государство тратит на аборты не менее 5-6 млрд. рублей в год, при этом в стране проживает около 4 млн. бесплодных семей, и одна из главных причин бесплодия женщин в этих семьях – совершенные ранее аборты. Такие данные озвучил главный педиатр России Александр Баранов на пресс-конференции, которая прошла 4 июня в Москве и была посвящена вопросу выведения абортов из системы ОМС. В рамках пресс-конференции свое отношение к этой инициативе высказали представители Русской Православной Церкви и российского медицинского сообщества.

«Прежде всего, хотел бы подчеркнуть, что та инициатива относительно абортов, с которой выступила Русская Православная Церковь, не вполне адекватно была отражена в ряде СМИ. В них позиция Церкви была представлена так, что она, будто бы, выступает за немедленный и полный запрет абортов. Это не соответствует действительности», — заявил в ходе пресс-конференции председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда.

«Безусловно, отношение в православии, в христианстве и вообще в традиционных религиях к абортам совершенно однозначное, но что касается предложений Русской Православной Церкви, то они не настолько просты и прямолинейны, как то было представлено в ряде СМИ», — добавил он.

Представитель Церкви напомнил слова Патриарха Московского и всея Руси, произнесенные в Государственной думе во время его выступления на III Рождественских Парламентских встречах:

«Полагаю морально оправданным выведение операции по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, которое поддерживается за счет налогоплательщиков, в том числе тех, которые категорически не приемлют аборты» «Преодоление этого зла требует комплексных мер, которые должны включать в себя помощь семьям в разрешении жилищных проблем, материальную поддержку многодетных семей, введение в работу системы здравоохранения этических норм, которые побуждали бы врачей заботиться о сохранении жизни зачатого ребенка, а также сдерживание рекламы и пропаганды абортов или их полное запрещение».

«Очевидно, речь идет о вполне конкретной и определенной инициативе, поддержанной затем депутатами и ставшей частью законопроекта, который кроме предложений Церкви включил в себя и целый ряд дополнительных мер», - сказал Владимир Легойда. Он добавил, что Церковь настаивает на том, что аборт должен быть выведен из системы обязательного медицинского страхования, «так как люди, которые принципиально выступают против абортов, своими налогами вынуждены оплачивать в том числе и совершение операций по искусственному прерыванию беременности».

Председатель Синодального информационного отдела отметил, что сам факт присутствия операций по искусственному прерыванию беременности в системе ОМС формирует ложную общественную норму. «Человеку в большинстве случаев, требующих нравственного выбора, необходим некий пример, ему необходимо понимание общественной нравственной нормы. И существование абортов в системе обязательного медицинского страхования как бы задает такую норму, создает у людей впечатление, в убийстве нерожденного ребенка нет ничего предосудительного», — сказал он.

«Вместе с тем, Церковь не просто декларирует необходимость какой-то законодательной перемены. Понимая всю сложность ситуации, понимая реалии современной жизни в России, Русская Православная Церковь говорит о необходимости комплексных мер, о необходимости помощи тем девушкам и женщинам, которые оказываются в сложной жизненной ситуации», — заявил представитель Церкви.

Глава Синодального информационного отдела отметил, что Церковь сама, по мере своих сил, оказывает им эту помощь. Так, по его словам, в настоящее время в России действует более 50 церковных центров защиты материнства и 27 приютов для беременных и женщин с детьми в кризисных ситуациях. Только в 2014 году более 15 тысяч человек получили помощь в этих церковных учреждениях.

«Я не видел ни одного человека - ни верующего, ни атеиста, который бы считал, что аборт ? это не плохо», - сказал председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Викарий Святейшего Патриарха подчеркнул, что по определению аборт не может быть отнесен к медицинской помощи: «Одно дело – лечить человека. Другое дело – убивать во чреве ребенка». И если граждане страны выступают против соучастия в финансировании абортов, их мнение должно быть учтено. Однако сегодня, по словам епископа Пантелеимона, «право не участвовать в этом не соблюдается».

«Мы понимаем, что остановить зло только на законодательном уровне невозможно, так как оно коренится в душе человека. Нужно менять мировоззрение людей. Но и законы здесь тоже помогают», - добавил председатель Синодального отдела по благотворительности.

Женщинам, которые думают об аборте, готовы помочь в российских храмах не только словом, но и делом. «По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в большинстве храмов появились социальные работники, по всей стране широко развивается церковное социальное служение, и, конечно, помощь женщинам в кризисной ситуации – это приоритетная забота нашей Церкви», - отметил епископ Пантелеимон.

Главный педиатр России, доктор медицинских наук Александр Баранов признался, что «сразу поддержал заявление Патриарха и полностью согласен, что эту «услугу» нужно выводить из системы ОМС». Академик особо отметил, что «у нас не 800 тысяч абортов, как это официально говорит Министерство здравоохранения. По экспертным оценкам, число абортов у нас не менее 3-4 млн. И это уже колоссальная цифра». Напомним, ранее Конгресс педиатров России в своем официальном заявлении поддержал инициативу Патриарха по ограничению государственного финансирования абортов.

Александр Баранов отметил, что «сегодня в России 4 млн. бесплодных семей, и одна из главных причин бесплодия у женщин - это аборты». Директор научного центра здоровья детей указал на то, что аборт разрушает здоровье и женщины, и ребенка: женщина, которая сделала аборт, в будущем с большей вероятностью родит недоношенного ребенка. Академик РАН сослался на Конвенцию ООН о правах ребенка, согласно которой государство обязано «делать все для защиты ребенка, в том числе, и нерожденного ребенка. У нас, к сожалению, понятие «нерожденный ребенок» не приживается, у нас говорят о плоде».

Отдельно Александр Баранов коснулся аргументов противников инициативы по выведению абортов из ОМС. «Я абсолютно не согласен, что если этот законопроект будет принят, то все аборты уйдут в криминальные аборты. За криминальный аборт тоже нужно платить, поэтому пусть лучше платят государственной клинике», - подытожил свое выступление доктор медицинских наук, председатель Исполкома Союза педиатров России Александр Баранов.

Также на пресс-конференции выступила актриса, заслуженная артистка России Алена Бабенко и выпускницы «Дома для мамы» - проекта православной службы помощи «Милосердие» - Екатерина Архипкина и Елена Левская. Они пришли на пресс-конференцию со своими маленькими детьми, которые могли бы не появиться на свет, если бы они не передумали и сделали аборт. За 3 года работы кризисного приюта «Дом для мамы», открытом в Москве православной службой помощи «Милосердие», родилось 120 детей.

«Я была беременной уже третьим ребенком… со мной занимались и соцработники, и психолог со мной занимался, потому что перед тем, как попасть во второй раз в «Дом для мамы», я намеревалась сделать аборт. – Рассказала Екатерина Архипкина. - Моему ребенку на тот момент еще двух лет не было, я не знала, что мне делать, куда идти. Прописки нет, жилья нет. Друзья-подруги отвернулись, родственники отвернулись. Но приехала Мария Студеникина (директор "Дома для мамы" - прим.ред.) и сказала: «Придешь, мы тебе поможем». Сейчас мне 31-й год, и у меня на руках двое детей: сыну 3,5 и дочке 12 июня будет годик. И сейчас я не представляю, что бы сейчас было, если бы я действительно сделала аборт и если бы не появилась Алина. У меня жизнь налаживается, потому что я не сделала то, что намеревалась. Если бы я его сделала, я бы ничего не имела». Сегодня Екатерина живет в Тульской области – в квартире, которую удалось приобрести на средства материнского капитала.

Екатерина Архипкина

СПРАВКА

На сегодняшний день в России работает более 50 церковных центров защиты материнства, 27 церковных приютов для женщин с детьми и беременных в кризисной ситуации, 26 из которых созданы в последние 5 лет. В Церкви функционируют около 30 центров гуманитарной помощи,, более чем в 25 епархиях ведется предабортное консультирование женщин в женских консультациях.

Епископ Пантелеимон с Алиной Архипкиной. Справа: Елена Левская со своим сыном Семеном. Оба ребенка появились на свет благодаря работе "Дома

Источник: www.diaconia.ru от 04.06.2015

Пожертвовать

20 июля 2015г.
M3 v.651