360-километровый крестный ход от Екатеринбурга до Верхотурья

24 сентября 2014 года завершился 360-километровый крестный ход из Екатеринбурга в Верхотурье. К нескольким десяткам паломников за время долгого пути присоединилось более 100 единомышленников. Но только 37 человек, что отправились из Екатеринбурга небольшой колонной 8 сентября, прошли весь путь до конца. Вот эти 37 – удивительные люди.

Среди них жители Среднего и Южного Урала (Наталья Самкова, например, приехала из Челябинской области), Шутяева Людмила Григорьевна прибыла из Удмуртии, есть паломники, специально прибывшие в Екатеринбург из Санкт-Петербурга и Москвы, а две замечательные женщины (70 и 56 лет) вместе приехали из Новосибирска. Оказалось, они услышали о юбилейном Симеоновском крестном ходе по каналу «Союз» и удивились, что на тропе всего 56 человек. Отважные сибирячки тут же решили присоединиться. И приехали в Екатеринбург!

Как оказалось, участники крестного хода – люди вообще отважные. Например, среди крестоходцев есть женщина, которой исполнилось 89 лет! Никаких послаблений для себя она не приняла и шла наравне со всеми. А еще всю дорогу от Екатеринбурга до самого Верхотурья прошли три мужчины на … костылях! Шли с крепкой верой, что святой праведник Симеон их не оставит, так и получилось.

Конечно, за время пути не все было гладко – кто-то простыл, кто-то устал, кто-то в кровь стер ноги. Но даже с больными, натруженными ногами отнюдь не молодые люди прошли этот длинный путь с вдохновением и радостью. Их встречали по-разному - где с пирогами, хлебом-солью и колокольным звоном, а где буднично. Но запомнилось другое – разрушенные, заброшенные храмы (об этом говорят с болью) и сияние высокого духа, подвижничество (об этом – с горящими глазами, вдохновенно). А то, что происходит сегодня в Арамашево, вообще назвали чудом.

Живет в Арамашево один интересный человек – Вера Васильевна Реутова, педагог с 40-летним стажем. Разруха и обнищание, поразившие нашу страну в 90-е годы прошлого века, довели село до полного разорения. И храм стоял в полном запустении. Но Вера Васильевна решила его восстановить. Она не предавалась фантазиям, а крепко взялась за дело – стала принимать экскурсии из Екатеринбурга, водить по селу, рассказывать его историю, показывать маленький местный музей, давать мастер-классы по прикладным искусствам. А потом вела к храму. Небольшие деньги, заработанные таким образом, вкладывала в восстановительные работы, которые выполняли сами арамашевцы. Но денег, конечно, было очень мало.

Однажды Вера Васильевна наткнулась на газетное объявление – про конкурс на получение гранта. Она написала свой проект за одну ночь и назвала его ««Уральских изб душа живая». И выиграла его! Средства гранта вложила в восстановительные работы. А потом денежки потекли рекой, ведь уральская душа живая – люди откликнулись.

Сейчас, говорят крестоходцы, в Арамашево настоящая благодать, чудо Божие – храм восстановлен, в нем проводятся богослужения, хотя отделочные работы еще не закончены. Но уже теперь видно, какая это красота! Великолепная акустика, мраморный пол сияет чистотой, жизнь кипит. А в центре храмовой жизни - Вера Васильевна, которая и встретит, и чаем из пяти трав (собранных собственноручно) напоит, и все покажет-расскажет. Подвижница, одним словом. Сегодня, глядя на все это великолепие, трудно представить, что все началось с инициативы одной женщины, которая вместе с мужем подняла разоренный храм без денег...

А вот другая история.

В Режевском районе есть село Глинка – добротное, зажиточное. Паломников встретили хлебом-солью и концерт подготовили замечательный. Красивые люди, талантливые дети, молодежь замечательная. А храма нет… Есть в селе одно заброшенное здание, которое батюшка просил отдать под дом Божий. Не дали, решили, что магазин нужнее. Батюшка да небольшая кучка прихожан – вот чьими силами теплилась в селе духовная жизнь. А сейчас до крестоходцев дошла радостная весть: здание то заброшенное все-таки отдают приходу!

Таких историй у паломников за многодневный путь накопилось немало. Были и проявления настоящего чуда Божия.

Вторая половина пути для паломников оказалась непростой – на усталость наложились тягостные впечатления от увиденного за время пути: очень много на уральской земле разрушенных храмов. К тому же путники шли без священника, а это (как они говорят) настоящее испытание, ведь идти без пастыря тяжело. Так что когда добрались до Коптелово, где в 1918 году прямо в алтаре на штыки подняли священника Николая Удинцева и где предполагалось освящение поклонного креста, силы почти иссякли. В Арамашево пожаловались батюшке - «идем без священника». А он и говорит: «Давайте молиться!». Вот тут и произошло чудо: когда из Арамашево дошли до Коптелово, там их ждали семь священников, которые сами по себе пришли в Коптелово для сопровождения крестного хода! «Я была потрясена, - с волнением говорит одна из паломниц, - это было настоящее чудо».

До Симеоновой тропы, до Махнёво их сопроводил отец Константин, окормляющий храм в Коптелово. А дальше, по тропе праведного Симеона повел отец Максим, настоятель алапаевского Свято-Троицкого собора.

Крестный ход завершился всенощным бдением и Божественной литургией в Верхотурском Свято-Николаевском монастыре. Местный поэт-любитель, прошедший весь крестный путь до самого Верхотурья, написал стихотворение, в котором сумел передать всю гамму чувств, испытанных за время путешествия. Там есть такие строчки: «…немало храмов впереди нас встретит звоном благовестным. До цели мы должны дойти….Вся наша жизнь – служенье Богу, чтоб в райский сад Всевышний взял. Пусть в кровь истерты будут ноги, Христос за нас сильней страдал».

Источник: сайт www.ekaterinburg-eparhia.ru от 30.09.2014

Пожертвовать

05 ноября 2014г.
M3 v.688